КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Локомотивы на полигоне Кузбасс – Северо-Запад будут управляться из единого центра

Старт работе Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) на Северо-Западном полигоне дал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. В состав центра вошли шесть дорог – Западно-Сибирская, Свердловская, Горьковская, Северная, а также части Октябрьской и Южно-Уральской. Создание ЦУТРа повысит эффективность управления эксплуатационной работой на одном из грузонапряжённых направлений, облегчит пропуск поездов с мест погрузки угля в Кузбассе и жидких углеводородов в Тюменском и Сургутском регионах СвЖД в направлении Северо-Запада.В ЦУТРе, который разместился в здании Центра управления перевозками Свердловской магистрали постоянно работают шесть локомотивных диспетчеров, один бригадный и один старший диспетчер. 


Локомотивные диспетчеры управляют локомотивным парком на дорогах – регулируют работу локомотивов, которые надо подавать под составы. Бригадный диспетчер регулирует работу локомотивных бригад. Всего в штате центра 51 человек. Многие из них вместе с семьями переехали в Екатеринбург из других регионов. Им компания предоставила жильё и обеспечила для детей места в ведомственных детсадах и школах. Раньше эти люди работали по этой специальности на своих дорогах.На сети, помимо Екатеринбурга, работают три ЦУТРа – Октябрьский в Санкт-Петербурге, Московский в столице и Юго-Западный в Самаре. Центры управления тяговыми ресурсами работают с локомотивным парком. Их задача – максимально эффективное управление парком локомотивов, их своевременное техническое обслуживание, повышение производительности труда локомотивных бригад. 

Организацией продвижения вагонопотоков, выполнением графика движения поездов, управлением вагонными парками, местной работой, взаимодействием с портами занимаются центры управления перевозками. Такие центры есть на каждой дороге, а на Восточном полигоне управление движением и управление тягой собраны в Дирекции управления движением на Восточном полигоне. Дело в том, что он представляет собой единую интегрированную систему перевозочного процесса. На направлении Кузбасс-Северо – Запад приходится применять различные типы локомотивов, из-за того что здесь чередуются участки с постоянным и переменным током. Для того чтобы эффективнее управлять локомотивным парком, и создан ЦУТР в Еатеринбурге. 

 У ЦУПов и ЦУТРов общая задача – обеспечить бесперебойный перевозочный процесс. А работают диспетчеры в единой автоматизированной системе управления.Как отметил Павел Иванов, ЦУТР стирает междорожные границы, ликвидирует барьерные места. «Эксплуатационная длина Северо-Западного полигона составляет почти 25,5 тыс. км, – отметил начальник центра Александр Кислов. – Здесь насчитывается 17 сортировочных станций, 46 эксплуатационных локомотивных депо». Кроме того, полигон имеет заход на территорию Республики Казахстан. Доля погрузки дорог полигона составляет порядка 50% от сети, тонно-километровой работы – 40%, а эксплуатируемого парка локомотивов – 36%. Эти показатели делают ЦУТР одним из ведущих на сети.Централизованное управление на полигоне парком из 3100 элекровозов и 768 тепловозов позволит ускорить работу на стыках, увеличить плечи обслуживания, оборот локомотивов, что приведёт к сокращению простоя поездов по причине ожидания тяги и росту пропускной способности стратегически важного участка Кузбасс – Северо-Запад. 

Кроме того, в границах центра находятся регионы с активно развивающимися предприятиями. Работа ЦУТРа на Северо-Западном полигоне поможет реализации поставленных Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года задач, а именно увеличению объёма перевозок до 30% к 2025 году.