КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Магистраль новых возможностей: для железнодорожников, работающих на БАМе вводятся надбавки

В ОАО «РЖД» утверждён План по привлечению и закреплению персонала в регионе БАМа до 2025 года. Кроме надбавки к зарплате в размере 10% от оклада, о которой «Гудок» писал 15 марта 2019 года, он предусматривает создание комфортных условий труда и развитие социальной инфраструктуры. Принять меры для привлечения персонала на БАМ потребовалось в связи с непростой кадровой ситуацией, складывающейся в регионе, пояснили в ОАО «РЖД». По данным холдинга, из населённых пунктов на территории БАМа, где располагаются железнодорожные предприятия, за последние шесть-семь лет уехало около 14 тыс. человек, что для разных городов и посёлков составляет от 5 до 20% населения. Ещё примерно столько же может покинуть БАМ до 2025 года, если условия проживания в регионе не изменятся, подсчитали в компании. 


 Между тем потребность в персонале на этих территориях с каждым годом будет только расти. «Мы детально проанализировали потребность в персонале в районах БАМа и выяснили, что она возрастает с учётом тех объёмов работ, которые запланированы в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.Сейчас перед компанией стоит задача создать на БАМе максимально удобные условия для работы и жизни. Ещё в марте прошлого года на БАМ была направлена комиссия для изучения проблем, с которыми сталкиваются жители региона, в неё вошли руководители социально-кадрового блока ОАО «РЖД». Они проехали БАМ от станции Лена до Комсомольска-на-Амуре, останавливались на всех станциях, встречались с трудовыми коллективами и представителями местных органов власти, инспектировали состояние социальной инфраструктуры. «Поездка показала, что основные проблемы в регионе – высокая стоимость проживания, а только коммунальные расходы здесь составляют 10–15 тыс. руб. в месяц, низкий уровень развития социальной инфраструктуры и некомфортные условия труда. Всё это мы учли при формировании Плана по привлечению и закреплению персонала в регионе БАМа сроком до 2025 года, окончательный вариант которого был подписан генеральным директором в марте», – отмечает Дмитрий Шаханов.С начала года работникам подразделений ОАО «РЖД», расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, установлена надбавка к зарплате в размере 10% от оклада. Как уточнили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» (ЦЗТ), эту прибавку получили почти 18 тыс. человек. «Дополнительная выплата позволит повысить платёжеспособность, учитывая высокую стоимость жизни в регионе», – прокомментировал «Гудку» начальник ЦЗТ Владимир Никитин.План состоит из четырёх блоков: развитие социальной инфраструктуры, создание комфортных условий труда, мотивация персонала к работе на БАМе и взаимодействие с органами власти. Так, до 2025 года ОАО «РЖД» планирует отремонтировать и обновить материальную базу в пяти ведомственных и 50 муниципальных детских садах и школах. В компании рассчитывают заручиться в данном вопросе поддержкой местных администраций и привлечь на эти цели средства национального проекта «Образование». Такая договорённость уже достигнута, например, с Министерством образования Амурской области. К слову, капитальный ремонт в детском саду ОАО «РЖД» в Северобайкальске предполагается закончить до начала торжественных мероприятий, которые пройдут в городе по случаю 45-летия БАМа. Будут также отремонтированы объекты Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекций социальной сферы: дома культуры железнодорожников на станциях Северобайкальск, Тында, Новый Ургал, Комсомольск, санатории-профилактории на станциях Северобайкальск, Тында, Тумнин, Хабаровск-I, базы отдыха на станциях Дзелинда и Артём и детские оздоровительные лагеря на станциях Комсомольск, Ружино и Партизанск. «Таким образом, мы рассчитываем значительно повысить качество социальных услуг, которые предоставляются работникам БАМа», – прокомментировал начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД» Сергей Черногаев.Предполагается, что бамовцам станет проще и удобнее добираться до места отдыха на Черноморском побережье. Как и коллеги с Забайкальской дороги, они получат право на компенсацию авиаперелёта туда и обратно вместо бесплатного проезда железнодорожным транспортом. «Этот вопрос давно поднимался работниками, и теперь нам практически удалось договориться. Получить компенсацию можно будет, если расходы на авиаперелёт не превышают стоимости железнодорожного проезда по тому же маршруту и если время в пути следования железнодорожным транспортом составляет более четырёх суток», – пояснил Сергей Черногаев.Отдельный блок плана посвящён улучшению условий труда работников. Речь идёт в первую очередь о закупке табельных и дополнительных пунктов обогрева, организации модульных пунктов для временного размещения, обеспечении работников средствами малой механизации и оргтехникой. Средства предусмотрены в бюджетах центральных дирекций и программой информатизации.Кроме того, до 2025 года будет построено семь домов для железнодорожников на станциях Новая Чара, Таксимо, Северобайкальск, Верхнезейск и Тумнин.