КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Поезда с грузом встали у моря

В начале недели стали известны результаты грузовых перевозок в адрес морских портов в 2018 году. На сети РЖД они выросли со 197 млн тонн в 2010 году до 307 млн тонн в 2018-м. Компания предпринимает усилия для обеспечения пропуска растущего грузопотока к портам и ждёт ответных действий от заинтересованных в стабильной работе стивидорских компаний. 


 Главные грузыВ структуре экспортных перевозок РЖД в 2018 году основную долю занимает уголь – 46%, нефть и нефтепродукты – 24% от общего объёма, по 8% – чёрные металлы и удобрения, по 4% – грузы в контейнерах и зерно, 2% – железная руда, 4% – все другие грузы.Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» предполагает рост перевозок грузов через морские порты России к 2025 году до 605 млн тонн, что почти вдвое больше показателей минувшего года. Также ожидается рост объединённой мощности портовых терминалов до 1 млрд тонн в 2025 году (в 2017-м он составлял 572 млн тонн). Направление – Северо-ЗападСогласно данным, приведённым на оперативном совещании в ОАО «РЖД» заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником ЦФТО Алексеем Шило, самый большой грузопоток в 2025 году ожидается в направлении портов Северо-Западного бассейна: 220 млн тонн при росте общей мощности терминалов бассейна до 288 млн тонн (в 2017-м – 213 млн тонн). Чтобы перевезти такой объём, РЖД реализуют инвестиционные проекты «Развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна» (срок окончания – 2025 год) и «Развитие железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга» (срок окончания – 2024 год). Согласно планам капитальных вложений компании, в развитие и обновление инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада в прошлом году должно было быть вложено около 17 млрд руб (в 2017-м затрачено более 10 млрд руб.). Как рассказал вчера «Гудку» начальник отдела информационного анализа и прогноза логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, сегодня на припортовых станциях магистрали выгружается более 70% всех грузов, поступающих на дорогу. Объёмы выгрузки на морских терминалах год от года растут. В 2018 году прирост составил 6%. Однако в январе текущего года у ряда крупнейших грузополучателей в морских портах возникли трудности с организацией нормативной выгрузки. «В 2018 году на терминале проводились работы по замене вагоноопрокидывателя, которые завершились в середине декабря. До сих пор ведётся наладка оборудования. Из-за невыполнения обязательств по выгрузке угля пришлось отставить от движения 31 поезд с углем на полигоне Октябрьской дороги, ещё 21 поезд отставлен на транзитных дорогах», – пояснил Максим Фищук.В АО «Ростерминалуголь» «Гудку» рассказали, что текущая ситуация со снижением выгрузки связана с форс-мажорными погодными условиями в Усть-Луге. Грузополучатель АО «Усть-Луга Ойл» в январе подтвердил погрузку в свой адрес тёмных нефтепродуктов в размере 854 вагона в сутки, а фактически выгружает только 788 вагонов. «С 9 по 20 января количество отставленных от движения поездов, идущих в адрес терминала, возросло с 35 до 47. Суммарный простой эстакад в ожидании груза за этот период составил более 120 часов. 20 января в связи с неспособностью станции обеспечить своевременную очистку стрелочных переводов от снега терминалом был выделен персонал для этих работ на путях парка «Нефтяной». В январе руководство «Усть-Луга Ойл» обратилось в центральный аппарат РЖД, был создан рабочий штаб. Совместными усилиями ситуацию удалось стабилизировать. В настоящий момент терминал выгружает нефтепродукты на уровне 96% от перерабатывающей способности и предпринимает все возможные усилия, чтобы обеспечить выгрузку замороженных в пути следования мазутов в разумные сроки. До конца месяца количество «брошенных» поездов начнёт сокращаться, а в течение февраля вопрос будет закрыт», – рассказал генеральный директор АО «Усть-Луга Ойл» Константин Хамлай. В адрес порта Санкт-Петербург из-за невыполнения нормативов по сливу тёмных нефтепродуктов отставлено от движения 8 поездов. В адрес порта Мурманск из-за отсутствия складов под уголь в январе отставлялось от движения 42 поезда. «Сейчас ситуация в Мурманске нормализовалась, и дорога поднимает отставленные от движения поезда», – сообщили на Октябрьской магистрали. На 29 января на полигоне ОЖД было отставлено от движения 184 поезда. Для ОАО «РЖД» это значительные эксплуатационные и экономические затраты. Отставленные поезда занимают инфраструктуру железной дороги, снижают маневренность подходов к припортовым станциям, приводят к непроизводственным пробегам и неэффективному использованию локомотивов и локомотивных бригад. При обильных снегопадах дополнительные ресурсы требуются на очистку поездов от снега, а отрицательные температуры приводят к смерзанию угля и загустеванию тёмных нефтепродуктов, что увеличивает время на их выгрузку.«В условиях сверхнормативного наличия груза и невыполнения обязательств по выгрузке морскими терминалами ОАО «РЖД» вынуждено прибегать к практике точечного ограничения погрузки в адрес морских терминалов. Эта непопулярная мера вызывает риски невыполнения перед клиентами обязательств по погрузке грузов, но другого выхода в сложившейся ситуации у нас нет», – говорит Максим Фищук.Модернизируемый Восток Объём экспортных перевозок в порты Дальнего Востока к 2025 году прогнозируется в 217 млн тонн. Объединённая мощность терминалов вырастет со 162 млн тонн в 2017 году до 333,4 млн в 2025 году. Для пропуска перспективного грузопотока РЖД реализуют проекты «Развитие участка Артышта – Междуреченск – Тайшет» (срок окончания – 2023 год) и «Модернизация БАМа и Транссиба» (окончание 1-го этапа – 2020 год, 2-го этапа – 2023 год). План капитальных вложений в модернизацию БАМа и Транссиба в прошлом году составлял более 86 млрд руб. (в 2017 году вложили 71 млрд руб.). В развитие участка Междуреченск – Тайшет в прошлом году планировалось вложить 6,7 млрд руб., в 2017-м было инвестировано 3,6 млрд руб. «Ввиду существенного увеличения отправки вагонов со станций Кузбасса в январе Находкинскому морскому торговому порту понадобилось некоторое время на адаптацию к росту грузопотока, – сообщили «Гудку» в Находкинском морском торговом порту. – В течение 3–4 дней ситуация была полностью разрешена, и порт работает в штатном режиме. Своевременная выгрузка вагонов происходит в том числе благодаря налаженной работе с припортовыми станциями в режиме онлайн».В пресс-службе компании «Мечел» рассказали, что в принадлежащем холдингу торговом порту Посьет в технологическом процессе задействован один вагоноопрокидыватель. «На втором вагоноопрокидывателе заканчивается ремонт оборудования. Работы будут завершены в первой декаде февраля. Свои контрактные обязательства порт выполнит в полном объёме», – заверили в «Мечеле».В АО «Восточный порт» сообщили, что в январе среднесуточная погрузка в адрес порта составляет 884 вагона, среднесуточная выгрузка по состоянию на 28 января – 952 вагона. Терминал работает в плановом режиме и готов к приёму заявленных объёмов груза.Движение на ЮгВ порты Азово-Черноморского бассейна в 2025 году должны пойти по железной дороге 152 млн тонн экспортных грузов. Мощности его терминалов составят к этому времени 328,5 млн тонн (в 2017 году – 141 млн). ОАО «РЖД» реализует на этом направлении проекты «Электрификация участка Ожерелье – Узловая – Елец» (срок окончания – 2024 год), «Электрификация участка Ртищево – Кочетовка» (окончание – 2024 год), «Строительство обхода Саратовского узла» (2023 год), «Реконструкция участка Морозовская – Волгодонская» (2019 год), «Развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна» (1-й этап – 2020 год, 2-й этап – 2023 год). В 2018 году компания направила 38,5 млрд руб. только на реализацию инвестиционного проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна». В 2017 году в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к этим портам было вложено 29 млрд руб. Между тем заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило отмечает, что конвенционные ограничения оказали заметное влияние на объёмы погрузки за неполный месяц 2019 года («Гудок» писал об этом 24 января). Несмотря на то что прирост общего объёма погрузки на сети ОАО «РЖД» за обозначенный период составил 0,8% (+521,4 тыс. тонн) по отношению к заявленным в плане значениям, во внутреннем сообщении показатели отстают от плана на 0,8% (–341,3 тыс. тонн). Причина проста: если вводятся ограничения из-за загруженности сети, стоят вагоны с грузом не только на экспорт, но и для потребителей внутри страны.