КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Сахалин перешел на российскую колею

В истории Сахалина произошло знаковое событие – железнодорожное движение перешло на путь шириной 1520 мм. Последний след от поражения в Русско-японской войне начала ХХ века теперь стал историей. В пятницу на вокзале Южно-Сахалинска прошли торжества, посвящённые завершению перешивки колеи.

 На островной магистрали завершился основной этап переустройства инфраструктуры с японского стандарта 1067 мм на общесетевой 1520 мм (в следующем году останется перевести на общероссийскую колею лишь небольшой участок Холмск – Шахты на западном побережье). Перешивка продолжалась почти 16 лет.

 В переустройстве инфраструктуры на Сахалине участвовали тысячи железнодорожников, и не только сахалинцы. «К этой колоссальной работе приложили руку представители разных регионов России», – напомнил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

 Минувшим летом на общесетевую колею переведено почти 700 км пути главного хода островной магистрали.


 «Сахалинский проект – уникальный опыт для всех. Не помню, чтобы за столь короткий промежуток времени был выполнен такой объём работы», – отметил заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры по модернизации Юрий Рязанов.

 «Это сделано благодаря трудовому подвигу представителей всех железнодорожных профессий: путейцев, движенцев, вагонников, сотрудников службы сигнализации, централизации и блокировки и многих других», – отметил начальник Дальневосточной дороги Николай Маклыгин на посвящённой окончанию работ церемонии, которая прошла в минувшую пятницу в Южно-Сахалинске.

 «Созванивались, помогали соседним подразделениям, они, в свою очередь, нам. Делились инструментом, направляли специалистов. Иначе было нельзя, понимали, что если мы на своём перегоне выполним все работы, а на соседнем этого не произойдёт, то движение поездов не получится открыть на всём участке дороги», – говорит заместитель начальника Дальневосточной дирекции инфраструктуры – начальник Комсомольского отдела инфраструктуры Антон Касприк.

 Главным рабочим инструментом путейцев стала механизированная тележка для перекладки рельсовой плети с колеи 1067 мм на 1520 мм, разработанная Хабаровским центром путевых звеносборочных линий и машин отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) специально для сахалинской перешивки.

 В прошлые годы на островной магистрали укладывали рельсошпальную решётку на железобетонных шпалах под три рельсовые нити. По завершении перешивки один из рельсов нужно было передвинуть в специальный паз. Тележка, которую тянул тепловоз, перемещалась вдоль решётки, плавно поднимая, сдвигая и укладывая рельсовую нить на свободный ложемент шпалы. Реконструкция затронула и большое количество мостов.

 «На мостовом полотне имеются такие дополнительные элементы, как контруголки, охранные уголки, которые тоже нужно было переместить под широкую колею. Если путейцы переукладывали плети по 3–4 км за день, то у нас на один мост длиной 75 м уходило 1,5 дня», – рассказал мостовой мастер Хабаровской дистанции инженерных сооружений Дальневосточной дирекции инфраструктуры Андрей Федотов.

 Мостовики справились – сдали 58 сооружений. «От всей души хочу поблагодарить железнодорожников, у нас появилась наша родная колея», – сказал на митинге врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко.

 По его словам, перешивка островной магистрали имеет огромное значение.

 За счёт модернизации инфраструктуры на Сахалине возрастут скорость движения поездов и весовые нормы грузовых составов. Железнодорожники смогут увеличить грузооборот, для грузоотправителей уменьшатся стоимость и сроки доставки грузов. Широкие возможности открываются и для туристической отрасли региона.

 Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов выразил признательность сахалинцам, которые с пониманием отнеслись к временному закрытию железнодорожного сообщения (во время перешивки дополнительная нагрузка по транспортному обслуживанию населения легла на местный автотранспорт и авиацию).

 «Пассажирские перевозки станут более комфортными. У нас с правительством Сахалинской области большие планы по дальнейшему развитию железнодорожной инфраструктуры и обновлению подвижного состава», – сообщил Дмитрий Пегов.

 В день окончания перешивки сахалинцам предложили отправиться из Южно-Сахалинска в демонстрационную поездку на рельсовом автобусе РА-3 (АО «Пассажирская компания «Сахалин» получила три единицы этого подвижного состава, в следующем году ожидается поступление ещё четырёх РА-3, а также 18 пассажирских вагонов новой серии для поездов на локомотивной тяге).

 «Спрашивают, почему выбрали именно эту технику. Фактически у нас не было выбора: из современных составов для наших условий подходят только эти машины», – рассказал главный инженер компании-перевозчика Дмитрий Акжигитов. По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей у РА-3 выше конструкционная скорость (120 км/ч вместо 100 км/ч), больше посадочных мест, дольше и срок службы – 40 лет против 25 лет у РА-2. Первые пассажиры высоко оценили уровень комфорта в новом пригородном поезде. «Идёт очень плавно в отличие от обычного поезда. А с кондиционером совсем не душно», – поделилась впечатлением пассажирка Наталья Буланова.