КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Темпы погрузки в портах сохраняются за счет производственных резервов

Сложные погодные условия внесли свои коррективы в график перевалки грузов

Простой вагонов на припортовых станциях потребовал от ОАО «РЖД» в январе введения значительных конвенционных ограничений на перевозки. Однако холдингу удалось сохранить темпы роста погрузки. 


  В первую очередь запреты вводились на перевозки угля, зерна и наливных грузов. Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения ОАО «РЖД» Анатолий Кужель отметил, что основная причина увеличения конвенционных ограничений – невыполнение операторами портовых терминалов норм по выгрузке вагонов. «Так, при росте погрузки в адрес российских портов к уровню аналогичного периода 2018 года на 7,3% выгрузка сохранилась на прежнем уровне – около 80% от перерабатывающей способности операторов морских портов. Ввод конвенционных ограничений стал вынужденной мерой, применяемой для стабилизации эксплуатационной обстановки на всём направлении следования грузопотока», – резюмировал он.И.о. заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) по оперативной работе Олег Полеев добавил, что основную роль сыграли погодные условия – в январе по их вине навигационная обстановка была крайне сложной.Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО Алексей Шило, конвенционные ограничения оказали заметное влияние на объёмы погрузки за неполный месяц 2019 года. Несмотря на то что прирост общего объёма погрузки на сети ОАО «РЖД» за обозначенный период составил 0,8% (+521,4 тыс. тонн) по отношению к заявленным в плане значениям, во внутреннем сообщении показатели отстают от плана на 0,8% (–341,3 тыс. тонн). Причина проста: если вводятся ограничения из-за загруженности сети, стоят вагоны с грузом не только на экспорт, но для потребителей внутри страны. Общее количество конвенционных запретов в январе составило 17, из которых 4 касаются пограничных переходов и 13 – перевозок в направлении портов.«На 20-е число мы по причине конвенционных ограничений не погрузили 8682 вагона, или 574 тыс. тонн. Основные проблемы: Северокавказская железная дорога – 245 тыс. тонн, Дальневосточная железная дорога – около 80 тыс. тонн и Октябрьская железная дорога, здесь примерно 60 тыс. тонн», – приводит данные ЦФТО Алексей Шило. По данным РЖД, в течение января из-за конвенционных ограничений не перевезли 1635 вагонов угля в адрес ПАО «Новороссийский морской торговый порт», в направлении АО «Туапсинский морской торговый порт» – 1307 вагонов. При этом данный показатель для перевозок мазута в адрес ЗАО «Таманьнефтегаз» достиг 1045 вагонов. В целом не удалось перевезти в общей сложности 8036 вагонов на всех портовых направлениях.Директор по железнодорожным перевозкам АО «Ванинский морской торговый порт» Николай Душкин настаивает на том, что стремительный рост грузопотока усложняет выгрузку вагонов и стивидорам. В инвестиционной программе на 2019 год порт заложил средства на развитие инфраструктуры и увеличение перевалочных мощностей. В ПАО «Новороссийский морской торговый порт» и АО «Туапсинский морской торговый порт» комментировать ситуацию с разгрузкой вагонов отказались.В ОАО «РЖД» ожидают, что план за январь удастся выполнить, несмотря на влияние конвенционных ограничений. Алексей Шило пояснил «Гудку», что холдинг будет компенсировать отставание показателей от плана, используя резервы заводов, портов и самой инфраструктуры ОАО «РЖД», в частности размещать на путях составы с нефтепродуктами, чтобы избежать простоев вагонов и увеличить пропускную способность. По словам Олега Полеева, рост погрузки в январе ожидается на уровне 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.