КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

БАМ был и остается магистралью дружбы народов

В минувшее воскресенье в Тынде прошли праздничные мероприятия, посвящённые 45-летию с момента начала строительства Байкало-Амурской магистрали. В столицу БАМа прибыли почти 1,2 тыс. гостей со всей страны и ближнего зарубежья. С некоторыми из них поговорил корреспондент «Гудка». 

 Пётр Иванов, генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания»:

 – После посещения мероприятий в Тынде понимаешь, что в столицу БАМа возвращается жизнь, видно, как преобразился город. Грандиозным стал вклад железнодорожников в развитие магистрали – и тех, кто строил магистраль, и тех, кто поддерживал её функционирование. По сути, вокруг БАМа развивалась целая страна, появлялись города, предприятия. Для этого просто необходимо регулярное и качественное железнодорожное сообщение между населёнными пунктами. Сегодня высокими темпами растёт грузопоток, развивается сеть и в части пассажирских перевозок. В том числе на направлениях БАМа появляются новые вагоны, поезда и маршруты. Роль пассажирского комплекса в развитии этой крупнейшей железнодорожной артерии страны сложно переоценить. Ведь для многих населённых пунктов передвижение поездами является единственной альтернативой. 

 Николай Михальчук, заместитель начальника Дирекции тяги: 

 – Мероприятие было организовано на очень высоком уровне. Всё было продумано и отработано до мелочей. Встреча ветеранов и делегаций, стыковка прибытия поездов, пришедших из Иркутска и Хабаровска. Это было больше, чем празднование годовщины начала стройки. Это был большой социальный проект, утвердивший значение БАМа не только для нашего прошлого, но и для настоящего и будущего. 

 Масштабы впечатлили, но не меньше запомнились горящие глаза, радостные лица ветеранов – первостроителей магистрали и общение с ними. Это легендарные люди.

 Много лет назад молодёжь приехала в эти места, где летом невыносимая жара, а зимой всепроникающий холод. Героическим трудом они создали здесь дорогу – основу для жизни и развития. С тех пор природные условия не поменялись. Жить и работать на БАМе по-прежнему непросто, хоть теперь есть и города, и посёлки. И труд каждого сегодняшнего бамовца есть продолжение героических начинаний тех, кто создавал магистраль.

 Реализация таких больших инфраструктурных проектов, как строительство БАМа и Транссиба, несёт в себе синергетический эффект, предоставляя работу строителям, перевозчикам, предприятиям разных отраслей промышленности, открывая новые возможности для развития регионов страны. 

 Мы, как локомотивный комплекс, вовлечены в работу по реализации планов увеличения пропускных и провозных способностей БАМа и делаем всё, чтобы не только обеспечить технологию перевозки необходимого количества грузов и пассажиров, и создаём благоприятные условия для жизни и работы населения. 

 Сегодня делается и планируется много инфраструктурных проектов. Но жизнь каждому проекту дают именно люди, которых чтят и помнят последующие поколения.

 Тамара Андреева, бывший собкор «Гудка» на БАМе, почётный железнодорожник:

 – С самого начала строительства, с 1974 по 1988 год, я работала на БАМе в одной из молодёжных газет, рассказывая о строительстве магистрали, о тех, кто её строил. На праздник приехали много Героев Социалистического Труда, рабочих, награждённых за свой труд орденами и медалями.

 БАМ – это не самый большой памятник застою, а самый большой памятник дружбы народов. Поезда в Тынду на празднование юбилея шли и с запада, и с востока. В них ехали люди всех национальностей, которые возводили БАМ: и грузины, и абхазы, и украинцы, и белорусы, и многие другие. На станциях все встречались, обнимались, атмосфера была потрясающая. В дороге все делились воспоминаниями: «А вот этот мост я строил», «Здесь я возводил насыпь», «Здесь работал на станции». 

 Даже погода была удивительной: последние дни в Тынде выдались холодными, а в день встречи и торжественного митинга было почти 32 градуса тепла. Я до сих пор нахожусь здесь и скажу, что на следующий день опять похолодало.

 Михаил Бойков, поездной диспетчер по Пензенскому району управления Диспетчерского центра управления перевозками Куйбышевской дирекции управления движением:

 – Все праздничные мероприятия очень понравились и запомнились. Успел побывать на главных площадках, где проходили чествования ветеранов, строителей БАМа и нынешних железнодорожников. Запомнились выступления руководителей отрасли, правительства, Минтранса и местной администрации на площади, названной в честь 25-летия БАМа. Были сказаны тёплые слова в адрес строителей магистрали, жителей города. Запомнились выступления артистов и музыкантов, красочный праздничный салют над Тындой.

 Я родился на БАМЕ, в Тынде в 1980 году, уехал отсюда в возрасте 17 лет. Семья жила на улице Амурская, а сейчас она носит имя начальника Главного управления по строительству БАМа Героя Социалистического Труда Константина Мохортова. Через столько лет было очень приятно увидеть родной город, родную магистраль. Приятно, что БАМ живёт и развивается благодаря усилиям железнодорожников. Важно, что люди со всей страны встретились на празднике в Тынде, увидели, чем живёт сегодня главная железнодорожная улица страны. 

 Безусловно, Байкало-Амурская магистраль имеет огромное экономическое и стратегическое значение для страны. Это одно из самых главных направлений движения поездов. И ещё, вдоль магистрали расположены огромные ресурсы полезных ископаемых, шахты, рудники, прииски. Строители БАМа сделали большое, нужное дело для всей страны, всех поколений.

 Ефим Басин, бывший начальник «ГлавБАМстроя»: 

 – Самое важное в этом празднике то, что всё было искренне. Все ветераны БАМа были рады видеть друг друга. Все общались и обнимались. Для меня большая честь, что я был причастен к этой великой стройке. Сама программа праздника была хорошо организована. Были направлены поезда из Иркутска и Хабаровска. Во время поездки они останавливались на значимых для ветеранов станциях, где их встречали с цветами и проводили для них праздничные мероприятия. Также были организованы три самолёта до Нерюнгри. 

 Сам митинг прошёл на привокзальной площади в Тынде. Приятным моментом для нас было обращение президента России Владимира Путина, который поблагодарил бамовцев за их трудовой подвиг. 

 Также в день юбилея было организовано несколько встреч с ветеранами БАМа, где обсуждали проблемы Тынды. Было принято решение об установке стелы, которая будет посвящена БАМу. Её планируем установить к 45-летию Тынды, то есть через год.