КАБЕЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ, АРМАТУРА ДЛЯ КОНТАКТНЫХ СЕТЕЙ
  • +7 (39198) 9-84-59
  • Россия, Иркутск, улица Рабочего Штаба, 87
  • +7 (4212) 51-64-31
  • Россия, Благовещенск, улица Калинина, 126
Каталог
Назад к списку

Восточный полигон развития

Восточный полигон развитияфото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»В минувший четверг в ОАО «РЖД» прошло совещание по вопросам развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова. Участники встречи обсудили ход выполнения первого этапа модернизации Восточного полигона, подготовку ко второму этапу и возможным перспективам до 2030 года. 

 Напомним, проект модернизации БАМа и Транссиба стартовал в 2013 году для синхронизации развития российской промышленности и транспортной системы. Одной из причин этого решения стало смещение вектора перевозок российского угля с западного на восточное направление. 


 В 2019 году завершается первый этап развития Восточного полигона, и в соответствии с указом президента РФ от 7 мая 2018 года (майский указ) в части повышения провозной способности БАМа и Транссиба в полтора раза – до 180 млн тонн – в 2024 году ОАО «РЖД» разработало следующий этап программы развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Он включён в состав Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года (Магистральный план). Стоимость проекта составляет 493 млрд руб., эти параметры заложены в Долгосрочную программу развития (ДПР) ОАО «РЖД» до 2025 года. В ходе реализации проекта планируется построить порядка 1310,3 км дополнительных главных путей, 32 разъездов и провести реконструкцию 29 станций. 

 «Проводимый компанией ежегодный мониторинг показывает существенный положительный эффект как для экономики страны в целом, так и для регионов Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока. Реализация проекта является мощным драйвером развития их экономики и будет завершена в установленный срок», – подчеркнул генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

 Грузоотправители и стивидорные компании внимательно следят за ходом модернизации и синхронизируют с ним свои планы. Как ранее говорил «Гудку» директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский, развитие провозной способности РЖД идёт ускоренными темпами, и портовики должны быть готовы к новым возможностям железной дороги – для этого компания планирует нарастить собственные терминальные мощности в порту Ванино до 40 млн тонн в год к 2022–2023 годам. 

 Одним из инструментов мониторинга ситуации на Восточном полигоне станет интерактивная карта модернизации БАМа и Транссиба. Проект карты ОАО «РЖД» представило на совещании. Заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД») Сергей Шарапов пояснил «Гудку», что новая карта позволит сверяться с паспортом проекта каждого конкретного участка или объекта, по которым ведётся работа в рамках второго этапа. 

 «На 100% эта карта ещё не готова, в ближайшее время она будет дополняться. На сегодняшний день ещё не принято решение о публикации этой карты в публичном доступе. Дело в том, что информация по всем объектам, настолько конкретно проработанная и собранная в одном месте, может составлять коммерческую тайну. Этот вопрос нам предстоит уточнить», – подчеркнул заместитель генерального директора ИЭРТ.

 Ранее РЖД разметили на своём интернет-сайте интерактивную карту директивного плана капитальных работ на сети, позволяющую грузоотправителям заранее планировать маршруты перевозок с учётом графика ремонта путей («Гудок» писал об этом в апреле 2019 года).

 Тогда грузоотправители позитивно встретили это нововведение, отметив, что оно помогает разработать максимально выгодные логистические схемы доставки грузов адресатам.По итогам совещания Максим Акимов поручил представить предложения о разработке документа или комплекса документов, которые определят ключевые задачи работы компании за горизонтом 2025 года – до 2030 года и в перспективном периоде до 2035 года. 

 В свою очередь, Сергей Шарапов напомнил, что после завершения реализации Долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года жизнь не остановится, поэтому эксперты холдинга уже занимаются перспективным планированием целей и задач компании, которые предстоит решать после реализации действующей ДПР, а также готовят предложения по проектам, которые позволят достичь намеченных целей.